В контакте. Микроблог вчера и сегодня.
Наверное, каждый пользователь сайта «В контакте» помнит тот эпичный момент, когда администрация приняла решения о принудительном переходе на микроблог.
Почему принудительный? Просто сам по себе микроблог существовал задолго до дня, когда сайт на него перешел полностью. Но до этого времени микроблог был функцией, которую можно было включить или не включать. С переходом же на микроблог возможности вернуть старый вид стены у пользователей не стало, что вызвало гигантскую волну протестов.
Почему все против?
Буквально за несколько дней после перехода, на сайте в контакте появились сотни групп, призывающих чуть ли не идти брать штурмом головной офис администрации и отключать трижды клятый, не побоюсь этого слова, буржуйский микроблог. Волна прошлась не только по самому сайту, но и по многим иным ресурсам Рунета. Да что говорить, многие сотни новых веб сайтов появились лишь благодаря микроблогу, что бы и там пользователи смогли выразить свой гнев.
Стена в контакте представляла собой личную комнату пользователя. Лицо его страницы, фирменный стиль и подпись. Она была понятна и уютна для пользователя. Микроблог же лишает всего этого, оставляя взамен гигантскую функциональность, сверх скоростной доступ к любой информации на своей странице. Он дает возможность легко отвечать на сообщения, отправлять комментарии и осуществлять переписку не покидая собственной «стены». Можно смотреть фото и видео в контакте не меняя строки браузера. Стена исчезла, появилась лента новостей, которая обрушивала на пользователя шквал информации, не только записи, но и комментарии, общение, все в одной куче-мале.
Именно поэтому пользователи, привыкшие к простоте, не оценили возможностей микроблога. И яростные баталии вспыхнули не хуже гражданской войны.
Почему же ввели микроблог?
Ну, если этот самый микроблог так плох, то зачем же его все-таки внедрили в сервис «ВКонтакте», да еще и на принудительной основе. Просто дело в том, что микроблог действительно лучше стены по всем показателям. Он функциональнее, он удобнее, он оперативнее и надежнее. Но он не изучен для неискушенного российского пользователя. Сложен и непривычен. Однако администрация сайта в контакте не только хорошие программисты, но и отличные финансисты. Они понимали, что популярность сайта не будет расти, если он затормозит своего развитие. Тем более что все западные аналоги «В контакте» и иных социальных сетей уже давно перешли на микроблог и не разочаровались. Эволюционирование сайта заставило пойти администрацию на этот шаг.
Какое же отношение к микроблогу сейчас?
Ну, спустя некоторое время страсти поутихли. А потому пользователи начали неожиданно входить во вкус. Начали открывать для себя новые возможности? Такие как «горячие статусы», «оперативные ответы» и «фото статусы». Начали активно ими пользоваться, и неожиданно для самих себя им понравилась удобство, которое подарил им микроблог. Недовольных сейчас нет. Тем более что сервис не остановился на достигнутом и начал внедрять новые технологии практически ежедневно. Все больше и больше функций появлялось у сайта, все больше и больше возможностей появлялось у владельцев аккаунтов. И все довольнее они становились.
А вот представьте, что Павел Дуров неожиданно вернет стену обратно? Сколько всего сразу пропадет с наших привычных аккунтов? Как неудобно станет пользоваться сайтом? И волна, которая поднимется в защиту микроблога, будет в разы больше чем та, что отстаивала стену. Так что выходит администрация была права, когда, не смотря на тысячи протестов, ввела в сервис «В контакте» систему микроблога. Остается ждать дальнейшей эволюции сайта. Надеемся что только в лучшую сторону.
© vkontaktehit.ru – 05.10.2011