Брендовые приложения в контакте
Социальная сеть “В Контакте” дает возможность для разработчиков и рекламодателей осуществлять временное брендирование приложений (размещать дополнительные опции и рекламную информацию в рамках существующих приложений). Самым распространенным примером подобного брендирования является вовлечение виртуальных продуктов рекламодателей в контекст популярных игр, и это еще не предел.
“В Контакте” не ограничивает возможности разработчиков относительно деталей брендирования их приложений, однако для проведения рекламной кампании в каждом отдельном приложении разработчику необходимо заключить договор с компанией “В Контакте” и получить право осуществления временного брендирования.
Примером могут служить приложения – финансовые игры – авторами которых выступают брокерские компании, предоставляют возможность пользователям торговать валютой в демо-версии, заодно поощряя победителей призами. Это, например, “Forex Effect” (спонсоры Nord FX, FX Company, North-West Financial Broker), “Мир ФОРЕКС “(Компания Broco), а также ряд других.
Приложения могут служить как элемент вирусной рекламы. Основание вирусного маркетинга лежит в интересной психологической технологии, сущность которой состоит в наличии видов информации, “заставляющих” людей передавать ее другим. Один человек отправляет другому забавное брендовое приложение либо ссылку на него, в результате чего происходит самостоятельное распространение вирусной рекламы без необходимых затрат рекламодателя.
Принцип построения рекламной стратегии в социальной сети основывается на анализе информации, которая содержится в профиле пользователя. Это обеспечивает возможность таргетировать рекламу по таким критериям, как пол, возраст, место проживания, сфера деятельности, учебное заведение, интересы пользователя и тому подобное. Важным аспектом, который необходимо учитывать рекламодателям, является поведение пользователя – в какие группы вступает пользователь, с какими людьми общается, чем интересуется, какие статьи читает т.д.
Наряду с вышеописанными формами представления рекламы в социальной сети “В Контакте” можно выделить и другие формы рекламы, так называемые неформальные или некоммерческие, т.е. размещение и распространение рекламы является бесплатным для рекламодателя, который полностью и сам несет за это ответственность. Это рекламные группы, рекламные аккаунты, встречи, рекламные сообщения, статусы. Стоит выделить две категории рекламодателей:
1) коммерческие фирмы, организации;
2) частные лица, группы лиц. Так, контекстная, баннерная реклама, реклама в приложениях, рекламные группы используются первой категорией рекламодателей.
Другие виды рекламы, как правило, присущи второй категории рекламодателей, поскольку не требуют платежей, заключение договоров с компанией “В Контакте”, специфических знаний и усилий на создание рекламы.
© vkontaktehit.ru – 05.02.2012